Итак... Всем известно что игры, особенно онлайновые, это штука опасная, потому что можно чересчур увлечься. Многие медики признают, что существует интернет-зависимость, и на Википедии вы можете прочитать определение этого термина. На мой взгляд, игровая онлайновая зависимость - это явление худшего порядка, чем обычная интернет-аддикция.
Сейчас идет просто бум таких игр, да и раньше в общем-то аудитории были не маленькие. Но последние годы популярность поднялась из-за World of Warcraft, Everquest 2 и Lineage 2, причём в большей степени из-за первой. На нее подсажена масса народу, включая еще совсем недавно и меня. А те, кто когда-то устанет от игры (в той или иной степени подсадки чтобы осознать это всерьез необходимы годы) не факт что не продолжат играть в следующей после ее выхода. Я так и планировал. Вообще на волне успеха WoW сейчас пошёл сильный всплеск интереса к играм и туда придет еще больше "больших игроков", появятся новые игры. Не знаю, все ли видели новость про онлайновую игру по Fallout и не знаю утка это или нет, но уверен что многие поклонники сериала хотели бы играть в онлайновый вариант. Еще некоторое время назад я бы не сомневался над тем хочу ли я в нее играть. Да и за другими посматривал - Age of Conan, Warhammer Online.
Почему мне кажется что это опасно? Потому что эти игры не заканчиваются. Их нельзя поставить на паузу. Из них сложно уйти, потому что они постоянно обновляются. Для того, чтобы понять все тонкости игры нужен не один месяц, а этот процесс по-первости очень захватывает и увлекает. К тому времени ты уже вживаешься в этот мир и, как бы не банально и пафосно это звучало, виртуальность подменяет собой реальность. Игра подменяет тебе реальный мир, фактически в ней ты получаешь то, чего тебе не хватает в реальном. К тому же он просто интереснее.
Хочется туда свалить от проблем подальше, потому что там их нет, а если и есть, то они совсем другие. В сети у тебя нет твоих комплексов из реальной жизни, а даже наоборот - каждый там в той или иной мере супермен, иначе бы и не играло так много народу. Разумеется, все то же самое можно отнести и к оффлайновым играм, за исключением одного НО: в них нет того, что называется feedback. Живых реальных людей, которых ты часто даже ни разу не видел живьем, но которые тебе дают ту степень общения, которая тебя не напрягает.
Добавлено (08.01.2011, 13:47)
---------------------------------------------
А через какое-то время ты начинаешь чувствовать ложную ответственность перед этими людьми, часто она превышает ответственность перед семьей. Люди, которые думают так же как и ты, заинтересованы тем же чем и ты. Я всегда играл в англоязычных гильдиях, и хоть мой английский далеко не идеален, я вполне понимал этих людей и их желания. А если ты бросаешь игру - ты никогда больше их не увидишь, потому что они - только там.
Какие последствия всего этого?
Считается, что хардкорные игроки играют не менее 40 часов в неделю. 6 часов в день. Минимум. По-настоящему хардкорные играют больше. Затягивание, вольное или невольное в игру (рейд продолжается, уйти просто НЕЛЬЗЯ, ты сильно подведешь друзей, любой уход не вовремя воспринимается всеми очень негативно, т.к. сказывается на всех), увеличение времени, проведенного в онлайне. А потом эта игра превращается в работу - ты должен регулярно ходить на рейды, чтобы собрать очередной "полный сет". Недосып. Я несколько лет регулярно спал по 3-4 часа в сутки, отсыпаясь только по выходным. Считал что я здоровый, справляюсь. Здоровье тоже, хотя я по роду работы живучий - все равно за компом 24/7 и не устаю. Просто дело не только в физическом здоровье, но и в психическом. Отсюда раздражительность, зачастую неадекватная реакция когда меня пытаются отвлечь от игры, отсюда нежелание заниматься какими-то вещами с семьей в свободное время, фактически - регулярное игнорирование потребностей семьи ради игры.
Впрочем, я себя утешал что игры - это хобби намного менее безобидное, чем "водку пить, земля валяться" или жене изменять.
Но сейчас перед глазами встают примеры об играх вообще:
Мой старший брат развелся после порядка 9 лет брака, оставил дочку. Я помню как у него не было компа, он приезжал ко мне и всю ночь перед работой сидел за компом в ногах моей кровати. А потом шел на работу. И так не один месяц. Улучшало ли это его отношения с женой или он просто бежал туда от проблем?
Вот еще свежий пример, на форумах питерских наткнулся:
http://2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=105928
Да навалом этих примеров. На наших гильдейских форумах (игроки на 50% из США, остальные из Западной Европы) кто-то регулярно писал о серьезных проблемах, возникших у них из-за игр и уходил навсегда. Кто-то брал длительный перерыв, силы воли порвать не хватало. Остальные писали бодрые слова прощания, подразумевая "слабак!". Человек 10 таких за последний год помню, не меньше.
Суммирую: "Не надо маньячить". К сожалению, далеко не всем это удается. А учитывая что на новые игры подсаживаются все более молодые игроки, картина вырисовывается грустная.
Универсальный, хотя и банальный совет: искать в жизни то, что так нравится вам в играх.
© http://habrahabr.ru/blogs/games/12482/
Добавлено (08.01.2011, 13:47)
---------------------------------------------
И немного из википедии, для полноты картины:
Интерне́т-зави́симость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне: расстройство не включено в официальную классификацию заболеваний DSM-IV.
Впервые расстройство было описано в 1995 году доктором Иваном Голдбергом Несмотря на то, что в цели Голдберга не входило включение этого расстройства в официальные психиатрические стандарты, предложенное им описание базируется на описании расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами. Голдберг выделил следующие основные симптомы этого расстройства:
* использование интернета вызывает болезненное негативное стрессовое состояние или дистресс;
* использование интернета причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, экономическому или социальному статусу.
В 1994 году психиатр Кимберли Янг разработала и опубликовала на сайте тест-опросник, направленный на выявление интернет-зависимости и получила около 500 ответов. Большинство ответивших были признаны согласно выбранному критерию интернет-зависимыми. Оказалось, что распространённость этого расстройства сходна с распространённостью патологической азартности и составляет от 1 до 5 % пользователей Интернета.
В 1997—1998 гг. были созданы исследовательские и консультативно-диагностические службы по данной проблематике. В 1998—1999 гг. вышли первые монографии по проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд и др.). В России данный феномен не изучается.
Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.
Проблема интернет-зависимости выявилась с возрастанием популярности сети Интернет. Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Психиатры усматривают схожесть такой зависимости с чрезмерным увлечением азартными играми.
Официально медицина пока не признала интернет-зависимость психическим расстройством, и многие эксперты в области психиатрии вообще сомневаются в существовании интернет-зависимости или отрицают вред от этого явления.
Зависимость (наркотическая) в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё бо́льшим и бо́льшим дозам . Также зависимость (аддикция) в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Этот термин употребляется не только для определения наркомании, но и применяется к другим областям, типа проблемы азартных игр, обжорства или гиперрелигиозности. Очевидно, его можно употреблять и при рассмотрении интернет-зависимости. Здесь характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко. Таким образом, можно определить интернет-зависимость как нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами.
Добавлено (08.01.2011, 13:48)
---------------------------------------------
По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в нашей стране таковых 4—6%. Несмотря на отсутствие официального признания проблемы, интернет-зависимость уже принимается в расчёт во многих странах мира. Например, в Финляндии молодым людям с интернет-зависимостью предоставляют отсрочку от армии.
Классификация интернет-зависимости, её причин и симптомов
Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:
1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.
Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. В онлайне прошли широчайшие похороны Snowly (такой был ник девочки).
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.
5. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом[3].
Интернет-зависимость и проблемы в семье
Проблемы в семье, как правило, возникают в результате недостатка внимания к тому или иному члену семьи. Ссоры и непонимание проблем зависимого человека только усугубляют положение отношений в семье. Так как интернет-зависимый человек поглощает много информации и, возможно, знаний, подобные изменения вызывают внутреннюю напряжённость и обеспокоенность. Семейные скандалы могут лишь еще больше повредить психику человека. Лучший способ решить проблемы семьи — это любовь, и взаимопонимание, и мудрость домочадцев. Плавно выводить человека на семейное позитивное общение и, главное, увеличивать совместное общение с живой природой, к примеру: с помощью прогулок.
Пути решения проблемы
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости.
Ведущим специалистом в изучении интернет-зависимости сейчас считается Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в Брэтфорде (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на многие языки. Она также является основателем Центра помощи людям, страдающим интернет-зависимостью (англ. Center for On-Line Addiction). Центр, созданный в 1995 году, консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет-зависимости.
В 2009 году писатель Станислав Миронов опубликовал в свободном доступе на одном из литературных ресурсов роман Virtuality, рассказывающий о проблеме интернет-зависимости, где автор классифицирует интернет-зависимость не только как психическое расстройство, но и как острую социальную проблему, предлагая пути её решения. О печатном издании романа упоминаний не имеется.
Извиняюсь что много букв, но так сказать "НАКИПЕЛО!!!"